суббота, 26 февраля 2011 г.

Мастер-класс Тильда Соннай Ангел этап 1.

Всем привет!
Очень многие рукодельницы делятся своим опытом по пошиву этого замечательного Ангелочка, вот и я решила сделать свой ФП (Фото-Показ, до Мастер-Класса я еще не доросла).

Итак, этапность:
1. Скачиваем выкройку (я чуть изменила оригинальную, все изменения показаны жирной линией), распечатываем, вырезаем, скалываем с тканью английскими булавками, вырезаем. Я это делаю БЕЗ припуска на швы, что бы Сплюшка имел атлетическую форму, а Сплюша была миниатюрной девушкой :).
Выше расположена оригинальная выкройка:
 *если распечатать так чтобы получилось длина дельца выкройки 23 см, то рост всего Сплюшки получится 35 см.
А это моя: Внимание! эта картинка не является выкройкой! Здесь показано каким изменениям подвергся оригинал.
Синяя стрелочка на выкройке указывает расположение долевой нити ткани, красная черта- место сшивания двух материалов. Поясню: я использую дополнительный материал другого цвета в низ тельца, что бы сэкономить телесную ткань, которую я приобрела совершенно случайно, больше такой не встречала, и она у меня уже на исходе, а красить белую нет желания. Тем более что в дальнейшем эта часть дополнительного материала скроется под штанишками.
И еще, в основном Сплюшки у меня в носках, т.к. сама мерзлячка по жизни и люблю ножки держать в тепле, следовательно утепляю своих кукол :)








2. Стачиваем все детали, шаг шва- минимальный, отступ от края ткани 5 мм. Незабываем вставить петельку, что бы куклу можно было повесить (концы атласной ленты прижечь).

Обратите внимание на нижеследующие картинки:

 В районе шеи и петельки необходимо просточить несколько раз, что бы избежать расхождения шва при набивании наполнителем тельца.
Руки Сплюшки легче (из за пальчика) сначала стачать, затем вырезать из полотна ткани.

Вот так петелька будет выглядеть в дальнейшем:





3. Выворачиваем все детали на лицо, набиваем. Для рук и ног я использую полиэфирное волокно (из подушки), для головы и шеи- тоже, а вот тело набиваю смесью синтепона и холофайбера. Набивка тельца, таким образом, получается плотной, но без бугров.

    Ручки набиваем слегка, не до конца, что бы они хорошо сгибались. Ноги- плотненько, тоже не до конца, тело- очень плотно.
Обратите внимание на моего помощника. Это карандаш с колпачком от фломастера, верх которого я подрезала в виде короны, чтобы наполнитель цеплять и направлять в нужную сторону заполняемого пространства. А другим концом карандаша (острым, но без графитного стержня), я набиваю мелкие части куклы (нос, пальцы рук)







А такая ситуация знакома?
Попробую объяснить как у меня получается избежать складок на шее. Во-первых, детали надо выкраивать строго соблюдая долевую нить. Во-вторых, место шеи я прошиваю несколько раз, дабы при тугой набивки шов не разошелся. В-третьих, начинаю набивать голову и шею волокном, шею особенно плотно. У этого волокна есть такое свойство: оно хорошо сжимается, но так же и легко разжимается, скользя по заполняемому пространству.  Поэтому, туго набив шею, я прокладываю слой синтепона, который удерживает полиэфирное волокно от выползания, таким образом имитирую пробку. Но если и далее продолжить заполнять тельце синтепоном, то он даст совершенно не нужную бугристость, поэтому я далее прокладываю смесь мелко нащипанного синтепона и холофайбера.
Если объяснила не понятно, спрашивайте.

А вообще, если использовать натуральную шерсть, то все проблемы отпадут разом, ею можно и туго набить и рыхло, бугры она не дает, плотно заполняет пространство, но это удовольствие по дороже.


4. Собираем тельце: сначала я сшиваю низ тела в середине, затем внутрь отверстий вставляю прошитые заранее ножки. Прошиваю потайным швом. Ручки пришиваю по кругу тоже потайным швом. Не забудьте, прежде чем пришивать, как следует выровнять все конечности, закрепив булавками!


















Вот такой получается челдобунчик :) Далее по стыку телесной ткани и носка потайным швом пришиваем кружево.


















5. Теперь делаем прическу. Я использую вот такие наборы волос для  кукол. Такой вид волос совершенно не свойственен Тильде, но мне так больше нравится.
 Для Сплюшки в ночном колпаке или чепчике я закрываю голову не полностью, все равно головной убор скроет всю макушку. Делаю это таким образом: на пальцы наматываю волосики (примерно 25 кругов), затем пришиваю эту "баранку" с боку головы., в итоге получается одна сзади и по две по сторонам. Если наматывать волосяную нить на три пальца, то такая длина подойдет для Сплюшек- мальчиков, если пальцы "разложить веером" и наматывать, то можно у Сплюшек заплетать косички :). После того как все баранки будут пришиты, разрезаем низ волосяного кружка.
Вот так волосики выглядят в окончательном варианте (обожаю эти веселые хвостики)
С волосиками без залысин :) дело обстоит посложнее.
Продолжение следует.....
  Как сшить пижаму для Сонного Ангела показано тут
Буду безмерно рада, если вы оставите комментарий по поводу моего ФП или поставите галочку /забавно, интересно, круто/, хоть буду знать что мой трехдневный труд и купленные дорогие батарейки для фотоаппарата были не напрасны :).

24 комментария:

  1. как классно! а я вчера дошила своего и одевала... для меня одежда оказалась мучением - шить я не умею и даже рукава с воротником не знаю как правильно вшить =( все перекосило, буду переделывать. учусь...

    ОтветитьУдалить
  2. Жду продолжения:) Кое-какие моменты очень интересны:) У меня тоже есть свои секретики:)И вопрос есть:) У тебя не возникает проблем с набивкой шеи у Сплюшек? У меня бывает:( Набить ее идеально не получается... Причем не только у сплюшек... Зайцам изменила выкройку... С девочкой тоже могло быть и лучше...

    ОтветитьУдалить
  3. Катышок, спасибо!
    В ближайшем будущем я покажу как шить пижамку, это не так сложно, если следовать моему отработанному на практике примеру.

    ОтветитьУдалить
  4. Марина, конечно у меня полно секретиков, каждый раз если получается не качественно, прям бешусь и во во что бы то не стала борюсь с этой проблемой, исправляю.
    С шеей у кукол, действительно, это самая первоочередная проблема. Я попробую описать в этом посте, путем редактирования.

    ОтветитьУдалить
  5. Так-с, о соблюдении долевой нити - я баран, не уверена, что правильно понимаю:)Несколько раз прошить попробую:) тоже хотела попробовать набить волокном (как раз сейчас и волокно есть и сплюх шить нужно), но вот на счет синтепона... Мне кажется он у меня пробкой служить не будет... он еще сильнее скользит.... Как сошью, покажу тебе свое тельце:) Спасибо:)

    ОтветитьУдалить
  6. долевая нить это линия, параллельная фабрично обработанным сторонам ткани. Как раз вдоль и должна располагаться выкройка на ткани.
    Синтепон совершенно не скользит, попробуй.

    ОтветитьУдалить
  7. Анжелика, спасибо! вы так понятно разъясняете все! я тоже с долевой была не уверена - интуитивно допетрила, оказалось правильно =)))

    ОтветитьУдалить
  8. Аааа... Говорю ж, баран я... Не всегда соблюдала:) Но в этот раз правильно выкроила:) Шею набила волокном из подушки, да и вообще все тело, получилось здорово:))) Спасибо большое, все прочитала:) Очень понравилась прическа без залысин... Точнее как ты волосы им заплела:))) Классно:))) А что за материал у тебя на теле?

    ОтветитьУдалить
  9. Марина, ты про дополнительный кусочек ткани спрашиваешь (розовый)?
    Что бы набивка скользила меньше в этой части, применяю фланель.

    ОтветитьУдалить
  10. ой, я на нее наткнулась случайно (на остаток в два метра), мне очень оттенок понравился, названия не помню, на ощупь что то типа костюмной, состав- хлопок, полиэстер.

    ОтветитьУдалить
  11. Мк супер, отпали сами собой вопросы.
    СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо за отличный МК, За вдохновение,за веру в собственные силы!!!

    ОтветитьУдалить
  13. мне наверное везло постоянно я о долевой нити и не подозревала!)) а с шеями почему-то проблем нет просто набиваю потуже в голову и когда голова и шея примет нужную форму начинаю набивать тельце, тоже мучалась тоже в присках ткани для тела и обратила внимание на ткань в обычных магазинах для шитья называется костюмная со стрейчем, тянется чуть-чуть, сегодня сшила тело сплюшке и мне очень понравилась!

    ОтветитьУдалить
  14. ja pokupaju lnenuju tkan ona raznih ottenkov a esli hochetsja zagar to prosto vimachivaju tkan v chae

    ОтветитьУдалить
  15. Скажите пожалуйста, синтепон режете на кусочки перед набивкой тела куклы или цельным кусочком набиваете? какой размер синтепона берете? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, я его рву на мелкие куски размером от 5х5 см и совсем мелкие

      Удалить
    2. Анжелика, спасибо! Буду пробовать)))

      Удалить
    3. Анжелика, посоветуйте, если возможно, как набить плотно, чтобы шея не морщинилась.
      У меня так выходит - сначала шея плотно набита без складок, как только я начинаю набивать ниже тело, появляются складки выше(((
      Может, я тело слишком плотно набиваю? или слишком слабо напротив?
      Я пробовала закреплять шею булавками, но это не дало результата. Пробовала менять наполнитель - сначала холлофайбером набивала, потом на синтепух перешла, он не держит форму, ползет вниз, потом синтепон + холлофайбер.

      Удалить
    4. Наталья, при выкраивании соблюдали долевую нить?
      Я сначала начинаю набивать голову и шею волокном, шею особенно плотно. У этого волокна есть такое свойство: оно хорошо сжимается, но так же и легко разжимается, скользя по заполняемому пространству. Поэтому, туго набив шею, я прокладываю слой синтепона, который удерживает полиэфирное волокно от выползания, таким образом имитирую пробку. Но если и далее продолжить заполнять тельце синтепоном, то он даст совершенно не нужную бугристость, поэтому я далее прокладываю смесь мелко нащипанного синтепона и холофайбера.

      Удалить
  16. Да, кроила по долевой! В каком месте вы прокладываете синтепон? на уровне пришивания рук или выше? каков размер кусочка синтепона должен быть и его толщина?

    ОтветитьУдалить
  17. волокном набиваю голову и шею очень плотно, приходится постоянно зажимать деталь что бы оно не съезжало, примерно до уровня "плеч" так сказать, потом крупными кусками (10-15 см в диаметре) синтепона прокладываю слой примерно 3-5 см

    ОтветитьУдалить